• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:47 

Do-scris Dia a ainm sen as leabur na beathadh.

Бог вычеркнул его имя из книги живых.

(с) 288

20:01 

285

Вскоре после того, Колум Килле зашел в дом некоего человека из своего прихода и услышал там спор двух людей о чуде с молоком. Один из спорщиков видел в чуде добрый знак, а второй клонил к тому, что знак недобрый. Услышав все это, Колум Килле захотел показать людям, что все его могущество только от Бога.
В той стране жили друиды, слуги дьявола, и был у них бык, которого они доили вопреки законам природы. Колум Килле предложил друидам подоить быка у всех на виду. Когда же собрался народ, Колум Килле громким голосом обратился к нему и сказал так: «Теперь вы убедитесь в том, что я творю чудеса при помощи добрых сил, а друиды, которые доят быка, прибегают к злым силам, ибо не молоко они берут у него, а кровь, и эта кровь, посредством диавольских козней, становится белого цвета. Вот к какому обману прибегает диавол, чтобы люди уверовали в него.»
Колум Килле благословил молоко и оно превратилось в кровь и окрасилось в красный цвет, свойственный крови. А бык, которого доили диавольские друиды, от потери крови так ослабел, что едва не умер. Тогда Колум Килле освятил воду и окропил ею быка и бык сразу стал здоровым и крепким, таким как был прежде. И все прихожане уверовали в Бога и в Колума Килле и премного благодарили Колума Килле за то, что он избавил их от козней диавола и от недоброго колдовства друидов.

01:09 

284
Однажды Колум Килле молился в своей часовне на острове И. И явился к нему некий человек по имени Колман, и вошел в двери часовни, неся на спине сосуд полный молока, и попросил святого благословить молоко. Колум Килле, подняв руку над головой, благословил сначала сосуд, а не молоко в нем, ибо он понял, что именно сосуд должно благословить в первую очередь. Едва Колум Килле осенил сосуд крестным знамением, как как сосуд содрогнулся и затрясся так, что порвал веревку или ремень, на котором он висел на спине у Колмана и упал на пол. Крышка соскочила с сосуда и все молоко вытекло. При виде этого Колман опустился на колени и горько заплакал, и сказал, что теперь ему придется принять наказание от его господина и от его госпожи, за то, что он пролил молоко.
«Да будет тебе известно,»-- молвил Колум Килле, «что ты сам виноват во всем что случилось, ибо ты должен был освятить сосуд прежде чем наполнить его молоком. Ведь в этом сосуде спрятался диавол, для того чтобы причинить вред людям, которые будут пить молоко. Когда я поднял руку над сосудом и осенил его крестным знамением Господа Иисуса Христа, диавол сидевший в сосуде обратился в бегство передо мной. Тогда -то и порвались веревки и молоко выплеснулось на землю.»
Вслед за тем Колум Килле благословил и освятил сосуд, снова наполнив его молоком. Так он избавил Колмана от козней диавола и от страха перед наказанием его господина и его госпожи. И прославилось от того имя Бога и Колума Килле.

14:17 

Однажды Колум Килле плыл по морю на корабле. Поднялся ужасный шторм, так что все спутники его потеряли рассудок от страха и громко закричали, умоляя святого обратиться к Богу за помощью и избавлением от опасности. Колум Килле смиренно ответил:
«Сегодня вы должны просить о помощи не меня, а святого аббата Кайннеха из монастыря Ахад Бо, что в пределах Ирландии.»
Кайннех услышал эти слова Колума Килле, хотя и находился вдали от него, ибо слова эти силою Святого Духа достигли его сердца. В тот час Кайннех, завершив службу в церкви, сидел за столом и делил трапезу со своей общиной, причем одна его сандалия была застегнута, а другая случайно расстегнулась. Вдруг Кайннех вскочил с места и, не теряя времени на то, чтобы застегнуть обувь, как был, в одной сандалии побежал в церковь и его братия, оставив трапезу, поспешила вслед за ним. В церкви Кайннех поведал монахам о том, что корабль Колума Килле попал в страшный шторм и может потонуть и что сам Колум Килле возложил надежду на Кайннеха. Он надеется, что именно Кайннех с помощью божией избавит его от опасности.
И Кайннех опустился на колени и усердно помолился Богу и попросил его подать помощь Колуму Килле. Когда же молитва его подошла к концу, буря утихла и море успокоилось, а Колум Килле рассказал корабельщикам о том, что своим спасением они обязаны Господу и святому Кайннеху. Вслед за тем Колум Килле, хотя его тело и находилось в отдалении от Кайннеха, перенес свой дух в его церковь и, появившись перед Кайннехом, сказал: «О Кайннех, нам нетрудно было понять, что Господь услышал твои молитвы. Знай, что Бог воздал тебе добром за то, что ты ради нашего спасения, прибежал в церковь в одной сандалии. Ибо, благодаря тебе Бог послал нам помощь и избавил от великой опасности, которой мы подвергались в бурном море.»
И Колум Килле, появившись перед Кайннехом подобно ангелам, вернулся затем на свой корабль. (с) 282

13:34 

Колум Килле протянул руку Кормаку, а тот ударил его по руке и отрубил ему мизинец.
--О Кормак, зачем ты ранил меня! – воскликнул Колум Килле, – за то, что ты нанес мне рану, Бог пошлет тебе смерть, тебя съедят волки!
--Я ранил тебя из великой любви к тебе, – отвечал Кормак, – пусть меня съедят волки, зато я покидаю тебя, унося с собой часть тебя, как святую реликвию.
(c) 276

12:44 

любопытно

13:44 

SMMD

In tan didiu ro{n}d-mbertaigestar ocon muicc ocus
186] scían inna láim co-n-accatar Conall Cernach is'tech. Is and
187] tarblaing for lár in tige. Ferait "Ulaid fáilti móir fri Conall.
188] Is and ro-lá Conchobar in cennidi dia chinn ocus nos-
189] mbertaigedar
. ‘Is maith lenn ar cuit do thairiuc’ ol Conall.
190] ‘Cia rannas dúib?’ ‘Ro-ddét dond fiur nod-ranna’ ol
191] Conchobar ‘.i. Cet mac Mágach.’ ‘In fír, a Cheit’, ol
192] Conall, ‘tusso do rainn na-mmuicce?’ Is and as-bert Cet:

00:07 

летучие рыбы!

Однажды вышеупомянутый Кормак отправился в путешествие на поиски Острова Святых. Случилось так, что его корабль, подхваченый свирепым ветром, понесся в открытый океан. Четырнадцать дней волны бросали корабль Кормака и едва его не потопили. В десятом часу четырнадцатого дня океанские воды вокруг корабля наполнились множеством ужасных бестий, которых никогда прежде не видели ни сам Кормак ни его спутники и соотечественники. Бестии эти облепили корабль со всех сторон и принялись грызть его зубами и царапать когтями. Об этом, возвратившись назад, рассказывали и сам Кормак и все его товарищи. Бестии были величиной с жабу или лягушку. Они не летали как птицы и не плавали как рыбы или другие обитатели моря, но выскакивали из воды и прыгали на корабль, вцепляясь в него зубами и когтями. При виде этого великий страх охватил Кормака и всех его спутников. Все они вскочили с мест и стали молить о помощи Бога и святого Колума Килле. Колум Килле в то время находился далеко от них, но душою он был с Кормаком. Он призвал к себе в церковь своих монахов и обратился к ним с пророческой речью и рассказал им о том, что Кормак со спутниками своими подвергается большой опасности. Он и все его товарищи в этот час стоят на коленях на палубе корабля, проливают слезы и истово молятся Богу, умоляя Его о спасении. Они просят послать им северный ветер, чтобы вернуться назад, к родным берегам.
«Давайте же помолимся Богу,»-- сказал Колум Килле, «для того, чтобы Он оказал помощь Кормаку ибо все мы, братья во Христе, должны сочуствовать друг другу.» Закончив свою речь Колум Килле опустился на колени перед алтарем и пролил слезы и усердно помолился Богу, чтобы Он спас Кормака. Когда же он завершил свою молитву, то поднялся с колен и возблагодарил Бога за Его дары и сказал монахам, что Бог внял их просьбам и через несколько дней возвратит Кормака назад. Все монахи убедились в правдивости Колума Килле, ибо в этот час подул северный ветер. Монахи вспоминали слова Колума Килле, пока через несколько дней не возвратился в добром здравии Кормак и не рассказал им обо всем что с ним приключилось от начала до конца в точности так, как говорил Колум Килле. И возвеличилось от того имя Господа и Колума Килле.
Из этой истории следует, что Господь не только наделил Колума Килле пророческим даром, но помогал всякому за чье спасение молился Колум Килле и избавлял такого человека от опасности и на суше и на море. (с) 274

14:10 

грозные гости гуайре ч. 2

14:09 

грозные гости гуайре ч.1

12:21 

251

Однажды Колум Килле поручил Св. Моконде работу в скриптории. И учитель и ученик, то-есть и Колум Килле и Моконда не нуждались в свечах в силу святости своей и ночь была для них так же светла, как день. Но некий монах из общины острова И однажды увидел как Моконда работает по ночам без света и рассказал об этом другим монахам. Великая зависть к Моконде охватила всю общину. И сговорились монахи убить Св. Моконду, подложив ему в напиток яд.

17:48 

219

Незадолго до того, как Колум Килле покинул Ирландию и отправился в Альбу, к нему пришли знатные люди Половины Конна, (особенно много было среди знати его родичей из клана Эогана, клана Коналла и всего клана Конна). Знатные ирландцы спросили у него, есть ли святой или клирик, которого Колум Килле хотел бы оставить себе в замену и которому они могли бы доверять, как духовному отцу. Колум Килле ответил так: «Я оставлю вам трех святых людей, которые будут защищать вас от всякого зла, если вы будете доверять им и следовать их советам. Вот имена этих святых людей-- Колман Эла, Колман Лайнне сын Луахана и Мокаэмог Комруйне из Миде. Также и я сам, даже удалившись в Альбу, буду защищать вас от зла. Всякий, кто оскорбит трех оставленных мной святых сразу же примет смерть.

Случилось так, что сразу же после ухода Колума Килле в Альбу в Ирландии началась большая война между королем Лагена Брандубом сыном Эохайда и Половиной Конна. Брандуб с большим войском вторгся в Половину Конна и разбил свой лагерь на святой земле, возле Клуан Ирайрд. От Половины Конна к нему пришли на переговоры трое святых, тех самых, что оставил вместо себя Колум Килле. Святые хотели заключить с королем лагенов справедливый мир. Но король отверг их советы и предложения о праведном мире.
«Раз ты не принял нашего совета, мы с божьей помощью, принесем тебе смерть, а войско твое не продвинется дальше по землям Половины Конна и лишится всякой боевой силы.» Так сказали святые, но король возразил им: «Некий святой человек, Мадок Фернский уже обещал мне, что я не умру, пока не приму из его рук причастие. Вы ничем не лучше его.»
Трое святых прокляли короля Брандуба, ибо он не внял их советам и не заключил справедливого мира. И проклятие их вступило в силу и таким образом подтвердилась клятва Колума Килле. Король оскорбивший святых людей сам разрушил свою жизнь. Он не вернулся назад из Половины Конна и был убит на войне. Когда же он принял смерть, диаволы схватили его душу и понесли ее в небесную высь и принялись мучить ее.
В это время святой Мадок Фернский руководил работниками собиравшими в поле урожай. Вдруг услышал он, как страдает душа короля, терзаемая диаволами, и тогда, с помощью божьей он взвился в небесную высь и бросился вослед диаволам и стал сражаться с ними за душу Брандуба. Преследуя демонов, он достиг острова И, обители Колума Килле. В это время Колум Килле работал в скриптории. И вот, ангел божий явился ему и поведал о том, что происходит. И Колум Килле преисполнился великой печалью, хотя он сам, с божьей помощью, обрек душу Брандуба на страдания (ибо король презрел советы святых людей и не стал заключать мир с Половиной Конна, как мы рассказывали выше). Колум Килле надел свой плащ, застегнул его фибулой и взвился в небесную высь и поспешил на помощь святому Мадоку, и вступил в бой с демонами за душу Брандуба. Так сражались они в небесах, пока не достигли Рима. В небе над Римом из плаща Колума Килле выпала застежка и упала на землю, прямо под ноги папы Григория. Григорий поднял застежку с земли и понял кто уронил ее. Тем временем диаволы, спасаясь от Колума Килле, взлетели так высоко, что Колум Килле, преследовавший их, уже слышал пение небожителей, славивших Господа. До него донеслись звуки псалмов Te decet .u., Benedic .a.m. и Laudate pueri. (с тех пор Колум Килле повелел своим монахам в начале службы распевать эти псалмы). И получил Колум Килле от Господа душу Брандуба и избавил ее от адских мук и снова вернул ее в тело, чтобы раскаялся король в грехах своих, стал добрым воином Бога и Колума Килле и принял перед смертью причастие из рук Мадока Фернского, как тот пообещал ему.
Вслед за тем Колум Килле вернулся в Рим, к папе Григорию, чтобы забрать свою фибулу. Но папа удержал эту фибулу у себя, а вместо нее подарил Колуму Килле застежку от своего плаща. Премного удивлялся Григорий множеству милостей и даров, доставшихся Колуму Килле от Бога, а также великому числу чудес, творимых Колумом Килле. А Колум Килле вернулся в свою обитель на остров И. Застежку от плаща папы он передал своему преемнику, настоятелю монастыря в память об этом чуде.

18:26 

Битва при Кулл Дремне по анналам

Анналы Ульстера:

561.1

Bellum Cuile Dreimne for Diarmait mc. Cerbaill uibi .iii. milia ceciderunt. Forggus & Domnall, da mc. Mc Ercae, .i. da mc. Muirchertaigh mc. Muireadaigh mc. Eoghain mc. Neill, & Ainmire mc. Setni & Nainnid m. Duach uictores erant, & Aedh m. Echach Tirmcharna ri Conacht. Per orationes Coluim Cille uicerunt.

561.2

Cath Cuile Dreimne. Fraechan mc. Temnan, is e do-rigne in n-erbe n-druad do Diarmait. Tuatan mc. Dimain m. Sarain m. Cormaic m. Eogain, is e ro-la in erbe n-druad tara cenn. Maglaine ro-cing tarse qui solus occisus est.

Анналы Тигернаха:

T560.1

Cath Chuile Dremni for Diarmuid mac Cerbuill. Forgus & Domhnall, da mac Muirchertaig maic Earca, & Ainmiri mac Sedna & Nindidh mac Duach & Aed mac Eachach Tirmcharna ri Connacht uictores erant per orationem Coluim Cille dicentis:

A Dia
cidh na dingbai dínd in cia
duss in ruirmemis a lín
in t-sluaigh do-boing brethadín.

Sluagh do-chíng i timchill chairnn
is mac ainbthe notus-mairn,
is e mo drai nimm-era
mac Dé as liumcon-géna

IS alaind feras in luadh
gabhair Baetáin riasinsluagh,
fo la Baetán fuiltbuidhi
béraid a h-eren fuirri.


Fraechan mac Teniusain is e do-rinni in airbe n-druadh do Diarmuit. Tuatan mac Dimaín, maic Sarain, maic Cormaic,maic Eoghain, is e ro la ín airbe druadh dara chenn.Maighlinde ro-ching tairrsi, qui solus occisus est.

18:20 

битва при Кулл Дремне по саге "Смерть Диармаида сына Кервала"

Как-то раз Диармаит устроил Праздник Темры. Корнан сын Аэда сына Эохайда Тирмхарна, (от которого происходит род Шил Маэлруайн в Коннахте) убил на этом празднике человека и бежал под защиту Фергуса и Домналла, сыновей Муркетаха сына Эрк. А они передали его под защиту Колума Килле. Но все же король казнил Корнана за убийство на пиру и тогда коннахты восстали против Диармаита, чтобы отомстить за казненного им королевского сына (то есть отомстить за Корнана). Диармаит разорил Коннахт и дошел до Кул Сивринне что неподалеку от Дремне. Тем временем Колум Килле собрал северных О Ниаллов для того, чтобы отомстить Диармаиту за казнь Корнана, которая была совершена вопреки заступничеству святого. Там были сыновья Муркетаха Фергус и Домналл, Айнмире сын Шедны король Кенел Конайл, а также Ниннид сын Дуаха и Аэд сын Эохайда Тирмхаирна с войском коннахтов.
Фраэхан сын Тенесана, друид Диармаита, поставил между обоими войсками волшебную ограду. Тогда Колум Килле сказал: «О Господь, почему ты не отгонишь беду от воинов Ирландии?»

Предан был божий сын,
Войско взошло на курган.
Сила заклятий моих,
Сын Бога, лучший из лучших.

Прекрасен цвет полевой,
Баэтан в битве кровавой.
Падет он в жестоком бою,
Заплатят за него виру.

Туатан сын Домана сына Сарана сына Кормака сына Эогана сына Ниалла преодолел волшебную ограду, перепрыгнув через нее, но по ту сторону ограды он был убит ударом копья. Из спутников Колума Килле погиб только он один. Димармаид потерпел поражение в битве.
«Бой был жестоким.»--сказал Колум Килле, и с тех пор это место называется Кул Дремне или Дремфене.

15:26 

битва при Кулл Дремне по Манусу О Доннеллу

175
Пока шла битва Колум Килле стоял позади войска и, раскинув руки наподобие креста, молился Богу. Место на коротом он стоял зовется с того дня Суйде Колуйм Килли. И появился архангел Михаил-- приняв облик грозного воина, со щитом на плече, с обнаженным мечом в правой руке, он встал во главе родичей Колума Килле и король Ирландии был разбит. Колум Килле молился Господу о том, чтобы Диармаид сын Кервалла не погиб в этом бою. Гарв сын Ронана из племени Кенел Конайл Гулбан мог убить короля Ирландии, если бы его не защитила молитва святого.


176
Но также и Финген стоял, раскинув руки крестом, позади Диармаида сына Кервалла и его свиты. Колум Килле объяснил Фингену через гонцов, что пока он стоит раскинув руки крестом король Ирландии не может быть разбит и бой будет продолжаться, покуда все его люди не погибнут. Если же Финген прекратит крестостояние и прервет молитвы, то войско короля Ирландии обратится в бегство и бойцы останутся в живых. И понял Финген, что Колум Килле говорит правду (ибо он никогда прежде никого не обманывал) и что Бог помогает ему. И опустил Финген руки свои и прекратил крестостояние и ушел со своего места. Так Диармаид сын Кервалла был разбит в сражении при Кулл Дремне и пало из числа его воинов три тысячи человек. А со стороны Колума Килле погиб всего один воин, который вопреки совету ангела и святого перешел через реку разделявшую два войска.

23:01 

"Вот и отправился он показаться ирландцам в облике дивном и кротком. Воистину прекрасен был этот юноша, что появился тогда перед войском, Кухулин сын Суалтайма. (...) Девять голов держал Кухулин в одной руке, да еще десять в другой и потрясал ими в знак своего бесстрашия и доблести." (с) Похищение Быка из Куайльнге. Перевод Сергея Шкунаева

11:29 

"Da madh áil libh luach do thabhairt damh féin do chenainn duan do righ Laigheann ar bhur sin."
At-beartsat co tobritis a rogha luaighi dó.
"Tabraidh bur luighi ris sin." ar claimh.

(c) TdG ( Transactions 5, p.110)

19:59 

168

Однажды Колум Килле пришел к Св. Фингену Дрома Финд и попросил у него на время некую книгу, и получил ее от Фингена. После служб и месс Колум Килле оставался во храме (который стоял в тамошнем селении) и переписывал книгу без ведома Фингена. Свечи не нужны были Колуму Килле ибо, когда наступала ночь, пять пальцев на правой руке святого сияли словно пять ярких светильников и озаряли своим светом весь храм. И вот до завершения труда осталась всего одна ночь. Финген же послал к Колуму Килле стражника с просьбой вернуть книгу. Когда человек этот подошел к дверям храма, то премного удивился яркому свету, лившемуся изнутри. Великий страх охватил стражника и он опасливо заглянул внутрь через узкую щель остававшуюся между створками дверей. И увидел он Колума Килле работавшего над книгой. Страх не позволил стражнику войти во храм и заговорить со святым, тем более – попросить у него книгу Фингена. А Колум Килле понял, что за ним тайно наблюдают и премного оттого разгневался. И сказал Колум Килле своему ручному журавлю: «Да позволит мне Бог то, что я позволю тебе: выклюй глаз человеку, который сейчас подглядывает за нами.» Тотчас же поднялся журавль по слову Колума Килле и ударил клювом сквозь щель в дверях, и выбил человеку глаз из глазницы и повис выбитый глаз на щеке. Стражник же пошел к Фингену и рассказал ему от начала до конца обо всем что случилось. Не обрадовал Фингена его рассказ. Финген благословил и освятил выпавший глаз, а затем вложил его обратно в глазницу, и глаз этот стал таким же как прежде, так что его владелец остался в добром здравии и не потерпел никакого урона. Когда же Финген узнал о том, что его книгу переписали не спросив его разрешения, то пришел он к Колуму Килле и обвинил его в поступке бесчестном.
«Пусть нас рассудит король Ирландии Диармаид сын Кервалла.»-- ответил Колум Килле.
«Да будет так.»-- согласился с ним Финген.
Вместе пошли святые в Темайр-на-Риг, к Диармаиду сыну Кервалла и Финген первым обратился к королю и произнес такую речь: «Колум Килле переписал мою книгу без моего на то разрешения. Поэтому я требую, чтобы его копия, то есть «сын моей книги», перешла бы ко мне.»
«Я утверждаю,»-- возразил на это Колум Килле, «что книга Фингена не стала хуже от моей работы. Я не помял ее и не повредил, и снял с нее копию для того, чтобы другие люди могли читать и писать по ней. Сделав копию книги, я хотел принести пользу людям не навредив ни самому Фингену ни его книге.»
Тогда-то король Диармаид и вынес свое знаменитое решение. Он молвил: «Каждой корове ее коровенок, то есть ее теленок, а каждой книге ее книжонок, то есть ее копия. Это значит, что копия которую ты сделал, о Колум Килле, должна быть отдана Фингену.»
«Злой суд,»-- сказал Колум Килле, «и будет тебе за него отмщение.»

10:17 

Все лучше и лучше:

"У св. Колума Килле была корова, которую доили, чтобы поить молоком кошек. И звали эту корову Дув-ан-Кат." (с) 165

18:48 

124
Однажды к Колуму Килле пришел его родич, Андад сын Дува Индше, сына Кайвендаха, сына Энды, сына Ниалла Девяти Заложников. И спросил Андад у святого, как долго продлится его жизнь. Колум Килле ответил ему и сказал так: «О Андад, не спрашивай об этом, ибо Бог не любит, когда люди пытаются узнать у него о сроке своей жизни и не открывает им сего по трем причинам. Во-первых: если бы человек узнал о том, что жизнь его будет коротка, он не стал бы творить добро и не обрел бы мудрости и знаний из страха перед скорой смертью. Во-вторых: если бы человек знал о том, что жизнь его продлится долго, он стал бы совершать дела греховные и порочные в надежде на то, что в конце жизни успеет искупить их делами достойными. В-третъих: Бог не хочет, чтобы человек сравнился с ним мудростью в знаниях тайных.
Да будет тебе известно, о Андад, что я каждый четверг беседую с Господом моим и каждый день ангел божий приходит беседовать со мною, но я не распрашиваю Бога и тебе не советую распрашивать Его. Да будет тебе известно, о Андад, что Бог советует каждому человеку всякий день быть готовым принять смерть. О Андад, даже если бы ты прожил жизнь длинною от Сотворения Мира до Судного Дня, в конце ее ты все равно принял бы смерть. Вся жизнь твоя это один миг в который ты, прежде чем оставить этот мир, можешь оглянуться назад, на прожитое время. Поэтому отныне и впредь твори добрые дела и я приведу тебя на Небеса Господни.»

Опытное поле

главная