• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:34 

У Треллиса была еще одна любопытная привычка, касающаяся его чтения. Считая все цвета, кроме зеленого, символом зла, он ограничил круг своего чтения исключительно книгами в зеленых обложках. Несмотря на то что Треллис был человеком энциклопедических знаний и высокой культуры, прихоть эта стала причиной серьезных пробелов в его эрудиции. Так, например, Библия была ему незнакома, и многие знания о великих религиозных таинствах и о происхождении человека он получал, общаясь с прислугой или собутыльниками, отчего они оказывались весьма несовершенными и до смешного искаженными. Именно по этой причине его широко известная работа «Свидетельства христианской религии» содержит семена серьезной ереси. Когда кто-либо из приятелей советовал ему прочесть ту или иную достойную внимания книгу, недавно появившуюся на прилавках, он интересовался в первую очередь тем, какого у нее цвета переплет, и, узнав, что он не зеленый, Треллис проклинал книгу (даже не удосужившись заглянуть в нее) как дело рук Сатаны – к великому, надо сказать, удивлению своего приятеля. Долгое время Треллис испытывал затруднения, стараясь приобрести достаточное количество книг, которые могли бы удовлетворить его энергичный и пытливый ум, так как лондонские издатели не благоволили зеленому цвету, исключая тех, кто специализировался на выпуске учебников, руководств по выпиливанию лобзиком, кулинарных справочников и сборников анекдотов. Дублинские же издатели считали зеленый цвет вполне подходящим для многочисленных сочинений по истории Ирландии и ирландских древностей, и поэтому неудивительно, что вскоре к Треллису стали относиться как к авторитету в данных областях, и зачастую за консультациями к нему обращались лица, занятые исследовательской работой, включая членов закрытых религиозных орденов. (с) Флэнн О Брайен "О водоплавающих"

23:28 

22:54 

Меч Кормака

Продолжение саги "Приключения Кормака в Обетованной Стране"
mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000012/st028.sh...

"Казино всегда выигрывает." Кормак председательствующий на суде извлекает из него наибольшую выгоду получив и меч и выкуп в 14 кумалов.

Сохт, несмотря на то что он живет в Темре как заложник, ходит вооруженным. У него есть свита или, по меньшей мере, какие-то слуги.

читать дальше

18:18 

испытание правдой

Тесло Мохты, жребий Шенхи, сосуд Бадурна, Три Темных Камня, Котел Правды, Древний Жребий Сина, Железо Лухты, Ожидание у Алтаря:

читать дальше

23:30 

обручи Моранда

10:48 

смерть Конна Сто Битв

15:08 

песни дома Бухета

читать дальше

Может быть "история Одрана" попала в середину рассказа о Кормаке, Эйтне и Бухете не случайно. Это часть композиции: своенравный человек, но щедрый правитель Кормак противопоставляется добродушному старику и беспомощному королю Кахайру из Лагена. Кормак одаривает новыми землями буйного Одрана и спокойно выносит его оскорбления, в то время как Кахайр не может спасти от разорения Бухета, первого гостеприимца Ирландии.

Интересно, что если верить хронологии AFM Эйтне Широкобедрая, дочь Кахайра Великого могла быть женой только самого Конна Сто Битв а не его внука! Кахайр Великий по Анналам Четырех Мастеров был верховным королем в 120-122 годах,Конн Сто Битв в 123-157 гг. , Кормак сын Арта в 227-267 гг. Последний был женат на Эйтне Мудрой. Второй (неофициальной) его женой была Киарнат дочь короля Круитни.
Братья Эйтне не названные в тексте поименно это Рос Руадбуйлех, Фиаха Байкедо, Кримтан Кетгуйнех, Дайре Требанда (он же Дайре Баррах?), Лоскан Аи, Эохайд Айрегда и Бресал Энехгласс.

21:13 

Ni rabai cen maith mor
Cen churnu ocus cen chomol

07:26 

песни дома Бухета, прозаич. версия

19:06 

повесть о Эогане и Кормаке

14:32 

повесть о испытании правдой

18:23 

"Is lasna firu-sa a n-aenur a m-breth ocus aenius ocus eolus," - for sna rig, "Ni thuicemni cedus a raidit.":laugh:

16:52 

Эоган Великий и Конн

14:46 

Ní h-inad do Christ na clann
Ait i m-ba longport latrann!

14:13 

разговор Кормака и Фитела

17:11 

A Lecture on the subject of Bardic Poetry before the National Literary Society implies, of course, a lecture on the bardic poetry of Ireland. That is, no doubt, what you have expected. Yet after I had agreed to deliver this lecture I began to doubt the wisdom of the choice. Irish bardic poetry differs so widely from any form of literary expression that most of us have been accustomed to, that it will be well-nigh impossible in a single evening to discuss its characteristic features. Few forms of composition suffer more in translation. The grace and the elaborate polish of the original must disappear entirely, and even if I could succeed in the difficult task of producing an accurate though bald and prosaic version of some of the finest work of the bardic schools, the world in which this kind of poetry arose and flourished was so different from the world we live in to-day that a running commentary would be needed to make that version intelligible. Such a commentary would, I fear, leave little of the elusive charm of the original.

(c)
Osborn Bergin
A Lecture delivered before the NAtional Literary Society, Dublin 15th, April, 1912.

16:29 

Ol atibis secham-sa areir, a Chormac

17:32 

Битва при Кенн Абрат

читать дальше

Создается впечатление, что войско Айлилля с самого начала было (количественно) сильнее -- недаром оно держится на равнине, а Мак Кон переходит с горы на гору. Этим же объясняется уступчивость Мак Кона и его готовность к переговорам. Мак Кона хитростью выманивают с вершины горы в долину, к речной переправе и там он терпит поражение. Хотя на стороне Мак Кона стоят фении, они не могут решить дело в пользу короля, но, быть может, именно фении защищают его при отступлении. Интересно, что если на стороне Мак Кона стоят фении и племенная знать, то Айлилль привлекает отряд наемников (fiche cet amus). Здесь и в большинстве других ирландских источников Мак Кон выглядит человеком более благородным чем его воспитатель Айлилль Олом.

Еще один интересный мотив: в соперничестве королей побеждает не доблестный а хитрый. Хитрые и вероломные короли: Конхобар, Конн Сто Битв, Кормак сын Арта, Айлилль Олом берут верх над храбрыми героями: Найси, Мак Коном, Эоганом Великим и другими.

16:04 

битва при Кенн Фебрат по AFM

Год 186 от Рождества Христова
Битва при Кенн Фебрат. Сыновья Айлилля Олома и трое Кайрбре (клан Конайре сына Мога Лава, то есть Кайрпре Мусг, Кайрпре Риада и Кайрпре Баскайн) сразились с друидом Дадера, Немедом сыном Срувкенна и с Югом Ирландии. В этой битве пал Немед сын Срувкенна, король эрниев Мувана и Да Дера шут (друид?) Дайрине. Да Дера пал от руки Эогана сына Айлилля, а Немед пал от руки Кайрпре Ригфода сына Конайре, который отомстил за своего отца, то есть Конайре. Кайрпре Мусг ранил Лугайда то-есть Мак Кона в бедро, отчего Мак Кон охромел.

15:00 

битва при Маг Мукрава

в переводе Сергея Шкунаева:

mifolog.ru/books/item/f00/s00/z0000041/st012.sh...

Опытное поле

главная