Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:21 

251

Однажды Колум Килле поручил Св. Моконде работу в скриптории. И учитель и ученик, то-есть и Колум Килле и Моконда не нуждались в свечах в силу святости своей и ночь была для них так же светла, как день. Но некий монах из общины острова И однажды увидел как Моконда работает по ночам без света и рассказал об этом другим монахам. Великая зависть к Моконде охватила всю общину. И сговорились монахи убить Св. Моконду, подложив ему в напиток яд.

15:26 

битва при Кулл Дремне по Манусу О Доннеллу

175
Пока шла битва Колум Килле стоял позади войска и, раскинув руки наподобие креста, молился Богу. Место на коротом он стоял зовется с того дня Суйде Колуйм Килли. И появился архангел Михаил-- приняв облик грозного воина, со щитом на плече, с обнаженным мечом в правой руке, он встал во главе родичей Колума Килле и король Ирландии был разбит. Колум Килле молился Господу о том, чтобы Диармаид сын Кервалла не погиб в этом бою. Гарв сын Ронана из племени Кенел Конайл Гулбан мог убить короля Ирландии, если бы его не защитила молитва святого.


176
Но также и Финген стоял, раскинув руки крестом, позади Диармаида сына Кервалла и его свиты. Колум Килле объяснил Фингену через гонцов, что пока он стоит раскинув руки крестом король Ирландии не может быть разбит и бой будет продолжаться, покуда все его люди не погибнут. Если же Финген прекратит крестостояние и прервет молитвы, то войско короля Ирландии обратится в бегство и бойцы останутся в живых. И понял Финген, что Колум Килле говорит правду (ибо он никогда прежде никого не обманывал) и что Бог помогает ему. И опустил Финген руки свои и прекратил крестостояние и ушел со своего места. Так Диармаид сын Кервалла был разбит в сражении при Кулл Дремне и пало из числа его воинов три тысячи человек. А со стороны Колума Килле погиб всего один воин, который вопреки совету ангела и святого перешел через реку разделявшую два войска.

13:01 

маршрут войска Кормака из Темры на Друйм Дамгайре:

www.knocklong.com/images/general/outlineRoute1....

и холм на котором стояло войско северян:

farm1.staticflickr.com/538/18676672913_ce86475d...

16:50 

Навскидку я не нашел удобных фотографий страниц Книги Лисмора, но хорошее представление о состоянии некоторых страниц может дать Книга Мазарбул :)
www.tolkienestate.com/assets/images/megacalligr...

00:22 

странствия Мог Руйта

Кахт дочь Катманна из британцев острова Мананнан, мать Мог Руйта, была взята в плен и попала в Ирландию вместе с пятью десятками девушек. Ее взяли в дом Рота сына Ригулла, короля Ирландии и она долго прожила там прислуживая. При короле был мудрец, Куйндест сын Фирглана из уладского рода Фергуса сына Роса. Этот Куйндест вступил в связь с Кахт и она от него забеременела. В ночь когда она разрешилась от бремени, некий друид предрек, что ее сын прославится по всей Ирландии. «Пусть же этого мальчика назовут моим именем.»-- сказал на это Рот сын Ригула. Оттого сына Кахт назвали Мог Руйт. Мальчик получил королевское воспитание, а в науках стал равен мудрецам. Когда его обучение подошло к концу, он пошел к Скатах, женщине-фению и у нее научился искуссно владеть оружием. Некий друид сказал Мог Руйту:
«Если бы ты постиг еще и волшебство, то твое имя прославилось бы по всей Ирландии.»
«Что ж, я постигну волшебство.»-- отвечал на это Мог Руйт.
И он постиг волшебство и стал ирландским мудрецом. Затем он отправился к Симону-друиду, чтобы поучиться и у него. К тому времени Мог Руйт был женат и жена его, Дрон дочь Энгуса сына Эохайда Лайрена то есть Буана(?), была беременна (позднее у нее родился сын по имени Феркорв). Он оставил ее в Дайрбре.

Тридцать три года провел Мог Руйт у Симона-друида. Он потерял глаз, когда в альпийких горах приносил в жертву тельца. Второго глаза лишился он, когда задержал движение солнца, так что из одного дня стало два. Тогда-то у него выпал второй глаз и он ослеп.
Вслед за тем Мог Руйт вернулся в Ирландию и достиг Дайрбре. Его сопровождал один слуга.
Вернувшись домой, Мог Руйт спросил у этого слуги: «Где теперь моя жена?»
«Она сидит в кресле,»-- ответил слуга, «а рядом с ней стоит молодой воин и видно, что между ними великая любовь.»
«Подай же мне топор.»-- попросил Мог Руйт.
«Я подам тебе топор,»-- ответил слуга, «когда настанет ночь и все уснут.»
Так Мог Руйт чуть было не убил собственного сына. Все же он решил выждать три ночи и три дня.
«Как вам здесь живется?»-- спросил он хозяев дома на третью ночь.
«Тридцать три года назад,»-- отвечал молодой воин, «наш отец покинул нас. С тех пор моя мать не знала мужчин, а я так и не взял жены.»
Услышав такой ответ, Мог Руйт вышел к очагу и тогда жена узнала его и обернула его в плащ (?).
Мог Руйт стал первым друидом Ирландии, поэтому именно его попросили о помощи Фиаха Муйлетан и знатные люди Мувана, когда шла осада Друйм Дамгайре.

11:13 

Вот работа, которую должна была исполнять лучшая женщина-- идти в битву, на поле битвы, на собрание и в военный лагерь, на поединок и в ополчение, ранить и убивать. На одном плече она несла сумку с едой, а на другом-- свое дитя. Деревянное копье висело у нее за спиной. Тридцати футов длиной было оно, на одном его конце помещался железный крюк, которым она хватала за волосы другую женщину из войска противников. Ее муж стоял за ней и держал в руках палку, подгоняя жену в битву. Ибо в то время головы женщин и две их груди брали как трофеи.

(с) перевод Григория Бондаренко

23:17 

изгнание деши. ранняя редакция

Очень толковый и вместе с тем несколько беспорядочный исторический рассказ о жертвоприношении красной коровы, которая на самом деле была человеком :)

читать дальше

13:42 

о том, как у Колума Килле пошел дым из головы

12:22 

Я вроде делаю все грамотно, но насколько грамотно, я честно говоря не знаю. Не могу сказать. То есть не то что грамотно, а может быть и неграмотно. Не знаю. Ну, вроде, делаю то, что делаю.

(с) шахматист Александр Гельман об одной из своих партий.

14:08 

Анналы Четырех Мастеров о смерти Кормака сына Арта

Год 266 от РХ
На сороковом году правления Кормак сын Арта сына Конна принял смерть в Клетехе, подавившись рыбьей костью, То было заклятие друида Майлгена из-за того, что Кормак отвернулся от друидов и стал почитать Господа. По этой причине диавол напал на короля и погубил его чарами друидов. Кормак создал «Учение Королей», чтобы сохранить традиции, обычаи и правила королевского правления. Кормак был знаменитым автором (ughdar) законов, летописей и преданий, ибо он создал правила и законы в каждом деле, в каждом искусстве. Законы и правила Кормака дошли и до наших времен.

Также Кормак сын Арта собрал в Темре историков-хронистов и приказал им написать хронику Ирландии в одной книге, которая называлась «Псалтырь Темры». В этой книге были записаны в хронологическом порядке деяния королей ирландских пятин и императоров мира. Там были также записаны обязанности короля Ирландии и определены обязанности королей Пятин и размеры налога и дани, которую они имели право взимать со своих подданных знатных и простых. Также были там записаны размеры Ирландии от берега до берега и указаны границы областей, от пятин к племенам, от племен к селениям, от селений к наделам. Об этих вещах говориться в книге Лебор на Уйдре, они упоминаются также в Книге Старины Мест.

19:16 

Финн предсказывает рождение Колума Килле

Манус О Доннелл
Глава 42

Не только святые Ирландии, и высокие ее отцы наделенные пророческим даром от Бога предрекали приход Колума Килле, но так же прорицатели и волшебники, друиды и доблестные воины у которых еще не было истинной веры предвидели его появление задолго до его рождения.
Свидетельством тому, -- Финн сын Кумалла, который предсказал приход Колума Килле в тот час, когда пустил Брана (дивного своего пса) по следу дикого оленя у реки Шенгленн в краю Кенел Конайл (теперь это место зовется Гленн Колайм Килли). Пес не последовал за диким зверем и не стал переплывать реку, чему все фении премного дивились, ибо еще ни один зверь не уходил от него живым.
Тогда Финна озарило пророческое видение (хотя он не верил в истинного Бога) и он принялся предсказывать и молвил так: «В этой северном краю родится мальчик, которого назовут Колум Килле, и будет он потомком Кормака сына Конна в десятом колене. Этот мальчик полный достоинств, наделенный милостью Бога который един и триедин, построит в Ирландии и в Альбе множество святилищ и церквей и освятит этот край и эту реку и всем, кто пройдет по этой земле будет благодать на вечные времена. Знайте, что сегодня Бран помиловал оленя в честь Колума Килле.
С этого дня (и до наших времен) место в котором Бран пощадил оленя зовется Белах Дамайн.

19:56 

разговор Монгана и Колума Килле

Иные говорят, что этим воином был Монган сын Фиахны. Колум Килле заговорил с ним и спросил его: «Откуда ты пришел, о воин?»
Юноша ответствовал: «Пришел я,»-- сказал он, «из земель ведомых и неведомых, из которых произошли вежество и невежество, там появились они, там же погибли и там же были погребены.»
«Скажи,»-- молвил Колум Килле, «что было прежде на месте озера, которое мы видим теперь?»
Юноша ответствовал: «Мне это ведомо. Была здесь страна цветущая и холмистая, зеленая и яркая, веселая и богатая, обильная колесницами. И жил я здесь, и был я оленем в оленьем стаде, и был я лососем, и был я могучим тюленем, был я диким бродячим псом, и был человеком. И построил я корабль, дом под парусом, и взял я парус желтый и парус зеленый, и взял я парус алый словно кровь. И женщины кричали мне вослед, но не знал я ни отца ни матери, хотя говорил с людьми живыми и мертвыми.»
Колум Килле вновь обратился к воину и он спросил его: «Что за острова лежат к западу от нас?»
И ответил юный воин: «Живут там люди, сладкоголосые, длинноволосые, живут там коровы суровые, плодовитые, и мычат они мелодично. Есть там кони одноголовые, двухголовые и трехголовые, в Европе и в Азии, в землях неведомых, в краях зеленых, реками разделенных.»
«Довольно.»-- сказал Колум Килле. И он и отошел вместе с этим воинов в сторону, продолжая беседовать с ним и распрашивать его о тайнах земных и небесных. И они провели в беседе половину дня или даже полный день, а спутники Колума Килле глядели на них издалека. А когда разговор их подошел к концу, юный воин неожиданно скрылся от них и исчез и не знали они куда ушел он, куда удалился. И тогда все спутники Колума Килле стали распрашивать его, чтобы он поведал им о том, что узнал в беседе. Но святой ответил им, что не скажет им ни единого слова из того, что узнал он и прибавил еще, что лучше будет людям ничего об этом не знать.

19:52 

Встречу Монгана и доброго Колума,
Сына Фейдлимида высокой святости
В Каррайг Эолайрг со славою
Восхваляют ученые в книгах.

В четверг пришел без печали
Монган в Каррайг Эолайрг
Для беседы с Колумом Килле
Из облачной страны Тир Тарнгайре.

Не получил Монган (другой) помощи
Для того тобы увидеть святые небеса
Кроме одной (и в том большая польза) – он надел на голову
Капюшон Колума Килле.


Дочь Каммана, Дув Лаха
Возлюбленная Монгана (славным было их потомство):
Колго и Коналл-- сильные люди.
Благородная Кайнтигерн была ее матерью.
Дув Лаха, дочь Мак Деммана
Белорукая, безупречная.


В Бендкайре
Монган сын Фиахны
А с ним Конхобар
Состязается, разбивая щиты.



Вот в это я что-то не врубаюсь:

A Mongain, a Manandain,
Ni minec bar merugud
Isin brug m-beocraidi
O Tuind Clidna comfada
Is torachta in tebugud
Co Tracht n-alaind nEothaili.

19:31 

Кормак и духи долин

Это случилось с Кормаком сыном Арта сына Конна Сто Битв в королевской Темре, после захода солнца.
Две прекраснейшие женщины появились перед ним. Обликом и статью превосходили они всех женщин, что видел он прежде.
«Откуда вы пришли?»-- спросил их Кормак.
«Мы пришли из-за моря, от пределов Альбы, от народа Глайшдих, от племени гейльтов, долинных духов. Не одолеет нас воинство сидов. Где мы не появляемся, повсюду чиним великий урон. Мы сокрушили тридцать первых очагов Альбы.»
«Отчего же пришли вы сюда?»-- спросил король.
«Нетрудно ответить. Теперь станем мы сокрушать Темру и тебя самого.»
«Назовите ваши имена.»-- попросил Кормак.
«Нетрудно ответить.»-- молвила женщина, что стояла ближе к королю. «Инмаэл, вот мое имя.»
«А мое имя Иннеген.»-- сказала вторая женщина.
«На мне лежит гейс,»-- признался сын Арта, «никого не пропускать на праздник Темры после захода солнца.»
«Для того и пришли мы к тебе в этот час,»-- ответили женщины, «чтобы нарушить гейсы Темры.»
И затем вошли они в Темру. Тем, кого встречала Инмаэл, отбивала она пальцы с ноги или с руки, лишала бровей, ушей и глазных век. А те, кто попадались навстречу Иннеген, лишались кожи и умирали.
И даже теперь, если кто-то спрашивает таких увечных, что случилось с ними, они отвечают: «Инмаэл и Иннеген.»
Семь лет Инмаэл и Иннеген губили и калечили людей. Наконец они сказали Кормаку, что изувечат и его, если он не станет им поклоняться и не уверует в семерых демонов, которые стоят за каждой их женщин.
«Я уповаю на защиту истинного бога,»-- ответил Кормак, «того, кто отведет меня на небо. Не вам я поклонюсь, а тому, кто сотворил землю и небеса.»
«Ты дал верный ответ.»-- сказали женщины, «если бы ты, премудрый наш Кормак, не уповал на Бога, то мы могли бы сделать так, что в Ирландии люди поклонялись бы только идолам и истуканам, отныне и до Судного Дня.» FINIT

21:01 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
13:51 

bravo maestro boccherini!

www.youtube.com/watch?v=yC1FHuvMn9c

01:54 

Больше того, когда я крестил столь многие тысячи, ожидал ли я от них хоть когда-нибудь даже самую малость? Если так, скажите мне об этом, и я верну им все. И когда Господь через мое смиренное посредство ставил повсюду клириков, и я по доброй воле возлагал на них их служение, просил ли я у них хотя бы цену моей обуви? Если так, скажите мне об этом в лицо, и я возвращу им.

(c) Святой Патрик. Исповедь. гл.50 (перевод Павла Ерофеева)


Святой Мохуда и диавол.

Святой Мохуда Райтин (Св. Картагий) установил для своей братии и для странников такой порядок: каждый, кто приходил к нему, должен был коснуться рукой обуви святого.
И вот, от этого несправедливого обычая в сандалиях Св. Мохуды завелся диавол.

«Великую власть имею я,» --молвил Св. Мохуда, «Семь сотен, семь дюжин и еще семь человек в аббатстве моем, и каждый третий из них беседует с ангелами. И, хотя все они подчинены мне, я хуже любого из них. Увы, нет мне иного способа достичь Небес, кроме как сесть на корабль и уплыть на нем прочь из Ирландии и обойти весь великий мир, так чтобы и двух ночей не останавливаться под одной крышей.»

На утро следующего дня Св. Мохуда поспешил отправиться в путь и пришел вскоре к месту в котором жил Св. Комгалл Тиге Тейлле. Святые сердечно приветствовали друг друга.

«Садись.»--предложил Св. Колман Св. Мохуде.
«Не хочу,»--ответствовал Св. Мохуда, «ибо я очень спешу.»
«Да сядь ты, наконец!»--молвил Св. Комгалл.
Св. Мохуда сел, и разулся.
«А ну, злодей, подлый диавол,»--сказал тогда Св. Комгалл, «выходи, пока цел, из сандалий Мохуды.»
Диавол сразу же выскочил из сандалий.
«На свое счастье,»--сказал диавол, «навестил тебя Мохуда, иначе пришлось бы ему до конца дней своих странствовать по свету и не ночевать два раза подряд под одной крышей. А все потому, что он возгордился и счел свою обувь особенной, не такой, как у других монахов.»

Для того, чтобы остановить Св. Мохуду Св. Комгал сложил такие стихи:

Не нужно доброму клирику
Странствовать по всему свету,
Может быть обманут он
Демоном беспокойным.

Св. Мохуда остался со своей братией и впредь диавол уже не мог причинить ему никакого вреда. Конец. Аминь.

14:14 

carnyx

10:28 

О'Шон был помешан на Тро­янской войне. Он не понимал, как можно было принять деревянного коня от против­ника. Тем более что из брюха коня разда­вался громкий смех. Очевидно, этот эпизод произвел на поэта очень сильное впечат­ление, потому что всю оставшуюся жизнь он самым тщательным образом осматри­вал подарки, которые преподносили ему его близкие и друзья; как-то на день рожде­ния ему подарили туфли, и О'Шон тут же полез в них с фонариком, то и дело выкри­кивая: «Есть здесь кто-нибудь? Эй! Отзови­тесь!»
(c) Вуди Аллен "Ирландский Гений"

17:14 

Пятьдесят девять дней водолазы ныряли за жемчужинами, но в раковинах, которые они вылавливали и открывали, ничего ценного не оказывалось. Но на шестидесятый день они нырнули во имя Иблиса — да проклянет его Аллах! — и выловили раковину, из которой извлекли жемчужину большой стоимости; быть может, цена ее равнялась всему, чем владел Муслим с тех пор, как жил на свете. “Вот, — сказали водолазы, — что мы нашли для тебя во имя Иблиса, да проклянет его Аллах!”. Но Муслим взял жемчужину, раздробил ее и бросил в море. “Что ты за человек! — закричали наемники. — Ведь ты обнищал, пропал, ничего у тебя не осталось. Попадается тебе вот такая жемчужина, может быть, в тысячу динаров, и ты разбиваешь ее!” — “Слава Аллаху! — ответил Муслим. — Разве я могу пользоваться деньгами, добытыми во имя Иблиса? Я уверен, что Аллах — благословен всевышний! — не одобрит такого дела. Эта жемчужина попалась нам только потому, что Аллах всевышний хочет нас испытать. Всякий, кто услышит ее историю, убедится в том, что вера моя непоколебима; а если бы я воспользовался ею, каждый из вас, конечно, последовал бы моему примеру и нырял бы только во имя Иблиса — да проклянет его Аллах! Такой великий грех не покрыть и самым большим барышом. Клянусь Аллахом, я и за все жемчужины в море не впутался бы в такое дело. Ступайте, нырните еще раз и скажите так: “Именем Аллаха и его благословением!”

(c) ибн Шахрияр "Чудеса Индии"

Опытное поле

главная