И вот, в тот час, когда Кайльте завершил свою историю, к путникам подошел некий неведомый воин, одетый в широкую шелковую рубашку, нарядную нательную тунику и прекрасный пурпурный плащ, заколотый золотой застежкой. В руке воин держал меч, украшеный золотом, а на голове его сверкал золотой шлем.
Этот воин был никто иной, как Донн сын Мидира. Он поклонился Святому Патрику и вслед за ним, также и все его дружинники из Племени Богини Дану простерлись перед святым и уверовали в Бога.
читать дальшеТой ночью Святой Патрик со всеми спутниками своими провел в жилище Донна сына Мидира, а на следующее утро они, вернулись в крепость Рат Мор Майги Феа.
Вечером того-же дня к Патрику пришли гонцы о короля Мувана, они звали его к себе проповедовать. И тогда святой простился с королем Эохайдом и со всеми его приближенными и пошел ко двору Лис-на-Лаэхрайде, что зовется в наши дни Кашел-на-Риг.
Эоган Летдерг, сын Энгуса, король обеих пятин Мувана вышел с великим войском своим навстречу святому и поклонился Патрику, и вверил ему весь свой край, со всеми богатствами и доходами.
«О король Мувана,»--сказал ему Бенеон сын Аэда, «плати еще за проповедь Патрика!»
«О клирик,»--ответил король, «назови свою цену.»
«Дай нам земли во владение.»--потребовал Бенеон.
«Пусть-же то селение в котором мы встретились с вами, будет отдано Святому Патрику и преемникам его на вечные времена.»--решил Эоган.
«Как нам принять твой дар?»--спросил Бенеон.
«Нетрудно сказать. Пусть святой клирик поднимется на камень Лиг-на-Кет. Тогда все земли Мувана, которые он увидит с камня перейдут к нему.»
И вот, Патрик взошел на древний камент Лиг-на-Кет и тотчас-же солнце вышло из облаков и озарило лик святого и осветило сиянием своим все стороны света. И, едва ступил Патрик на древний камень, как бесчетные полчища демонов сорвались с соседних скал, и взвились ввысь, и полетели по небу прочь от святого. А он благословил Лиг-на-Кет и наделил его «даром доброго собрания»: и поныне, каждый день, в девятом часу на этот камень слетает ангел господень и, если девять праведных мужей постятся у камня за короля Мувана, то воля короля сбывается.
И еще у Лиг-на-Кет горит один из трех негасимых огней Ирландии и он будет гореть там до Страшного Суда.
Также и Кайльте встретил добрый прием у короля Мувана и у всех его подданных.
«Друг мой Кайльте,»--попросил король, «скажи нам, отчего этот камень зовется Лиг-на-Кет?»
«Эта история памятна мне,»--ответил сын Ронана, «ведь мы ничего не знали о Небесах Господних, пока Финн сын Кумалла не сел, как-то раз, на Лиг-на-Кет и не положил палец на Зуб Мудрости. И тогда открылись его взору небеса и земли и понял он, что придет однажды в Ирландию человек божий, праведник великий, с головою как горшок, и будет в этом Горшке святость истинная и вера Христова.»
«А кто впервые построил здесь крепость?»--снова спросил король Мувана.
«Фиаха Муйлетан сын Эогана,»--сказал Калйльте. «Тридцать лет правил он из этого селения обеими пятинами Мувана. Он и возвел здесь надежную крепкую стену.»
Святой Патрик сложил такие стихи:
1.
Кашел, глава Ирландии,
Подвластный одной лишь церкви,
Мудрость небес храня,
Пылает вечное пламя!
2.
Здесь, у этих древних стен,
Мы святой воздвигнем крест,
И превыше всех церквей,
Станет крепость Клох-на-Кет.
Знайте, Кашел превзойдет
Славой своей весь Коннахт,
Я простер свой белый плащ
Над этим прекрасным краем.»
О Святой Патрик,»--воскликнул король Мувана, «о добрый друг мой, будь благословен! Стихи, который ты поведал нам, полны высокого смысла.»