Что то тут нечисто. Не зря Ойсин сам намекает на обман.
читать дальшеПатрик:
Расскажите, о старцы, кто сделал силок из ореховой ветви? Кто искуссно смастерил эту снасть для охоты на птиц?
Кайльте Ойсину:
Слышал ли ты, о старец, вопрос, который задал тебе Горшок? Расскажи Патрику эту историю так, как ты помнишь ее.
Ойсин:
Однажды, когда Финн стоял на горе Шлиав Луахра, в Лагене, он , взяв с собой шесть десятков бойцов, вдруг решил покинуть войско фениев.
Были мы сильны, но доверчивы , поэтому колдовской морок одолело нас.
Финн поглядел на запад и увидел, как идет к нам высокий красивый воин в нарядной красной одежде.
В правой руке этот добрый муж держал клетку (?), дивную, сработанную из золота, как будто он собирался ловить птичек.
Он подошел к нам, поднявшись по крутому склону горы и приветствовал нас добрыми вежливыми словами.
«О Финн,»-- молвил он, «если ты пойдешь за мною со своим отрядом, я угощу всех вас старинными напитками и изыскаными яствами.»
Мы, доблестные дружинники Финна, тотчас же откликнулись на зов. Хотя мы и подозревали, что нас заманивают в западню-- мы сразу же приняли приглашение незнакомца.
А неведомый воин повел нас вперед, с трудом поспевали мы за ним. И вот мы подошли к неприступной крепости Кахайр Инбер-- именно там и был сделан силок, о котором я веду рассказ.
Хозяин крепости пропустил нас вперед, а, когда мы вошли, в тот же миг закрыл нас на тяжелый железный засов.
Семь дней и ночей мы пробыли в этой крепости, не в силах выбраться из нее. И не было у нас никакой еды, и никто не ведал о том, что мы попали в плен.
Вот тут то, чтобы спасти нам жизнь, Финн смастерил силок из ореховой ветки, для того, чтобы прокормить нас ловлей птиц.
На исходе седьмого дня в крепость вернулся «красный воин», сын Трогана. Он думал, что мы погибли от голода и собирался нас обезглавить.
Мы же обступили его со всех сторон. Наш гнев был так велик, что никакое колдовство не спасло бы этого хитреца.
Но Финн защитил от нас красного воина, и, как бы мы не гневались, вывел его их крепости живым и здоровым. О клирик, все это произошло вопреки нашей воле!
Из всех милосердных деяний, что совершал вождь Фианны Финн сын Кумалла, это деяние было величайшим. Финн помиловал красного воина и защитил его от нас.
О клирик со светлым посохом, вот история о милосердии Финна и о том, как он, сражавшийся в битвах, смастерил силок из ореховой ветви.
О Кайльте, сегодня я болен, не позволяй мне говорить неправду /не оставляй меня, даже если я говорю неправду (может быть, здесь игра слов: na leig leam dia n-abair breg ?), скажи лучше, видел ли ты когда нибудь человека, сравнимого с Финном?
Он был прекрасен душой и телом и, хотя этот вечер и невесел для меня, я говорю: не было в прежние времена героя, равного Финну в достоинстве и чести.