Иные говорят, что этим воином был Монган сын Фиахны. Колум Килле заговорил с ним и спросил его: «Откуда ты пришел, о воин?»
Юноша ответствовал: «Пришел я,»-- сказал он, «из земель ведомых и неведомых, из которых произошли вежество и невежество, там появились они, там же погибли и там же были погребены.»
«Скажи,»-- молвил Колум Килле, «что было прежде на месте озера, которое мы видим теперь?»
Юноша ответствовал: «Мне это ведомо. Была здесь страна цветущая и холмистая, зеленая и яркая, веселая и богатая, обильная колесницами. И жил я здесь, и был я оленем в оленьем стаде, и был я лососем, и был я могучим тюленем, был я диким бродячим псом, и был человеком. И построил я корабль, дом под парусом, и взял я парус желтый и парус зеленый, и взял я парус алый словно кровь. И женщины кричали мне вослед, но не знал я ни отца ни матери, хотя говорил с людьми живыми и мертвыми.»
Колум Килле вновь обратился к воину и он спросил его: «Что за острова лежат к западу от нас?»
И ответил юный воин: «Живут там люди, сладкоголосые, длинноволосые, живут там коровы суровые, плодовитые, и мычат они мелодично. Есть там кони одноголовые, двухголовые и трехголовые, в Европе и в Азии, в землях неведомых, в краях зеленых, реками разделенных.»
«Довольно.»-- сказал Колум Килле. И он и отошел вместе с этим воинов в сторону, продолжая беседовать с ним и распрашивать его о тайнах земных и небесных. И они провели в беседе половину дня или даже полный день, а спутники Колума Килле глядели на них издалека. А когда разговор их подошел к концу, юный воин неожиданно скрылся от них и исчез и не знали они куда ушел он, куда удалился. И тогда все спутники Колума Килле стали распрашивать его, чтобы он поведал им о том, что узнал в беседе. Но святой ответил им, что не скажет им ни единого слова из того, что узнал он и прибавил еще, что лучше будет людям ничего об этом не знать.