воскресенье, 22 июля 2018
читать дальшеОднажды в дом Кромгленн-на-Глах пришел дивный великан. Был он столь огромен, что занял треть всего дома.
Одноногий, но очень проворный, одноглазый-- с глазом посередине лба, однорукий-- железная рука его, черная, как кузнечный уголь, росла прямо из груди.
Конан замахнулся на одноглазого великана, чтобы ударить его кулаком, но Финн удержал сына Морны.
Остановись, Конан, – воскликнул Финн, --честь моя пострадает, если ты в моем доме ударишь королевского посла из Лохланна.
Финн:
«Уже не в первый раз приходишь ты в мой дом, дивный великан. О синеглазый герой, скажи зачем ты явился к нам?»
Великан:
«Прибыл я из просторного Лохланна, от воинов с серыми копьями, одним быстрым прыжком перелетел я через море, от нашего берега до Ирландии.
Бавуйг, дочь короля Лохланна, прислала меня. Она велела передать тебе, о Финн, что ты можешь взять ее в жены, если придешь к ней на озеро Лох Друйм Клиар.
Семь дней она будет ждать тебя в городе Бейрве, что в Лохланне».
Семь сотен шелковых плашей было в доме сына Кумалла сына Тренмора. Каждый воин, собравшись в дорогу, взял с собой два копья, меч и кольчугу.
В полном вооружении выступили мы в поход, каждый боец был тяжело нагружен.
И вот мы достигли города Бейрве, что в Лохланне. Сам король Лохланна вышел нам навстречу, сердечно приветствовал нас и пригласил в свои покои.
Все оружие у нас отобрали, сложили в особом доме и закрыли его на ключ. Нас же провели в большой королевский дворец и заперли за железными дверьми.
Люди короля сели справа и слева от каждого из нас, и каждой такой тройке прислуживал лохланнский воин в полном вооружении. У нас же из всего оружия оставались только ножи-- мы спрятали их под одеждой по нашему обыкновению.
Король Лохланна сел во главе стола и предложил нам пировать и веселиться. Когда же наши кубки опустели, он заговорил с нами и сказал так:
Ответьте мне, фении, кто убил моего сына, Китаха Победного?
Я убил твоего сына, Китаха Победного, – молвил кровавый Голл, – я сразил его на северном берегу и множество бойцов пало вокруг меня.
И снова спросил король: кто убил моего сына, Гормсуйле Доблестного?
--Я убил твоего сына, – молвил отважный Осгар, – не стану отрицать, что он пал от моей руки.
И снова спросил король:
Что сделали вы с моим сыном Биугаллом Могучим?
--Я убил Биугалла Могучего, – молвил Диармаид О Дуйвне, --и даже в окружении лохланнцев не повинюсь за его смерть.
--Схватите этого маленького человека!-- воскликнул король Лохланна.
--Где твое честное слово, о Манус?-- спросил тогда Финн сын Кумалла. --Я даю слово и я же забираю его назад.-- ответил король.
Выхватили мы семь сотен ножей и доблесть наша взыграла. Каждый из нас сразил троих лохланнцев и мы пробились к дверям дворца.
Сломали мы железные двери и убили привратников. Вышли мы из королевского дома и собрали добычу со всего города.
Затем мы оставили город, но, прежде чем вернуться в Ирландию, мы взяли дань со всего Лохланна, как подобает храбрым воинам.