18:43

88, 90-92

читать дальше

04:39

85 - 87

читать дальше

02:52

82-84

читать дальше

читать дальше

10:54

81

читать дальше

читать дальше

00:44

И открылись ему все тайные тайны, и увидел он бестий под водами океана и стал внимать беседам птиц в небесной выси.

Et do-foillsiged do cach fis ruin, ocus indtine piasd na fairge ocus fis ceilebraid enlaithe an aeoir

И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

00:40

78-80

читать дальше

19:56

76-77

читать дальше

читать дальше

10:59

Irish storytellers also have not neglected the theme. Down to recent times the story was told, and Oisin is even once asked to lend a hand in railway building in Donegal, though the storyteller somewhat dubiously adds: "I wonder if there were railways in those days".

Reidar Th. Christiansen
The vikings and the viking wars in irish and gaelic tradition. (p.12)
Oslo 1931

16:35

00:46

11:18

шутник

В противоположность эпосу других европейских народов, ирландский эпос сложился не в стихах, а в прозе. Своеобразен далее стиль его: четкий, ясный, поистине лапидарный (AB-BC-CD), он при этом уснащен множеством риторических прикрас, весьма выразительных при всей их условности. Столь же оригинален ирландский эпос и по своему содержанию. Ко многим из тем и мотивов его нелегко подыскать параллели в эпосе других народов, по крайней мере европейских; в частности, ни в одном из последних не уделено такого внимания женщине и не отведено такого видного места любви (1-2), как в ирландских сагах. Ни в одном из них также мы не найдем столь богатой и причудливой фантастики. Поражает, наконец, в этом эпосе странное соединение контрастов: первобытной жестокости и душевной утонченности (1-2), упоения фантазией и крепкого чувства конкретности, пышной величавости и задушевной интимности (1-2). При чтении ирландских саг возникает впечатление большой силы и особенной свежести.
Внешний тип и общий характер ирландских саг настолько своеобразны, что трудно найти у других европейских народов эпический жанр, им подобный.

(c) А.А. Смирнов

15:41

64-75

читать дальше

01:05

1
Святой Каммине, король Гуайре и Святой Куммине Фода вместе вошли в большую церковь, которую построил Св. Каммине и там клирики исповедали короля. "О Гуайре,"--сказали они, "каким добром ты хотел бы наполнить эту обитель?"
"Я хотел бы наполнить ее золотом и серебром, но не ради стяжательства, а ради того, чтобы одарить от моего имени, святых, церковников и бедных людей."
"Да поможет тебе Бог!"--ответили святые. "Когда твое тело предадут земле, душа твоя отправится прямо на небеса."
"Да поможет нам Бог,"--молвил Гуайре, "а ты, Каммине, чем хотел бы наполнить нашу обитель?"
"Я хотел бы наполнить ее страданиями, болезнями и всевозможными хворями, ибо я желаю принять на себя несчастья всех людей."
"А ты, Куммине,"--снова спросил Гуайре, "чем бы ты хотел наполнить нашу обитель?"
"Я хотел бы наполнить ее книгами, трудами ученых, чтобы сеять среди людей слово господне и уводить их на небеса с путей Дьявола."

Все о чем говорили эти три мужа впоследствии исполнилось: Гуайре был предан земле, Св. Куммине обрел мудрость, а Св. Камммине так страдал от всевозможных недугов и хворей, что истлел и рассыпался в прах, так что ни единой кости не осталось от него."

(c) битва при Карн Конайлл
celt.ucc.ie//published/G301900/text027.html
celt.ucc.ie//published/T100042/index.html

2

Моби построил церковь, клирики же стали размышлять каким добром наполнить ее и каждый святой хотел обустроить церковь по-своему."Как по мне,"-- сказал Киаран, "я наполнил бы эту церковь святыми людьми, чтобы они хвалили Бога." "Как по мне,"-- сказал Кайнех, "я наполнил бы церковь божественными книгами, чтобы лучше служить Богу." "Как по мне,"-- сказал Комгалл, "я наполнил бы церковь хворями и недугами, чтобы они смирили мою плоть." "Что до меня," -- молвил Колум Килле, "я хотел бы наполнить эту церковь золотом и серебром, не из любви к богатству, но для поддержки монастырей и святынь, а также для того, чтобы во имя Бога оказывать помощь тем, кто в ней нуждается."

(с) Манус О Доннелл, Житие Колума Килле 75

23:10

60-63

читать дальше

10:24

54-59

читать дальше

22:37

53

читать дальше

11:38

47-52

читать дальше